Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты





Актуальная информация насадка для ощипывания птицы купить на нашем сайте.
Лучшее предложение для туристов предлагают недорогие гостиницы киева



soob.ru / Архив журналов / 2004 / Индустрия восторга / Тактика

Уроки живой археологии

Их неизбежно проходит любой владелец старинного автомобиля


Ростислав Егоров
генеральный директор ЗАО «Егоров и Компания»
Rst002@umail.ru
Версия для печати
Послать по почте


— Ростислав, как вы пришли к столь необычному бизнесу?

— Если отвечать общо, боюсь, не обойтись без некоторого пафоса... Есть подозрение, что мой путь — это такое олицетворение «американской мечты». Путь от слесаря-одиночки до генерального директора уникального, без ложной скромности, производственного предприятия с несколькими подразде лениями. Я создал Мастерскую и продолжаю создавать её по сей день.

А начинал, кстати, ровно девять лет назад, зимой, при минус двадцати... Первой творческой лабораторией был огромный замусоренный ангар на заброшенной промышленной базе. И было совершенно не ясно, чем вознагра дит новая стезя...

Начинал ведь я когда-то как художник. Писал картины маслом — пейзажи в традиционном стиле, натюрморты. В конце 80-х, будучи студентом Московского авиационного института, имел мастерскую в общаге — комнатку метр на полтора. Причём полотна — смешно! — получались в среднем размером полтора на два.

Приходил господин Вольдемаров — один из первых профессиональных артдилеров, — едва заглядывал с краешку в тесно стоящую стопку работ, говорил: «Беру вот это, это и это»... Вне оценок, хорошо было сделанное или плохо, но это хорошо продавалось. Зарабатывал бешеные по тем временам деньги. Теперь не могу даже вспомнить, на что их тогда тратил?..

...Первой моей машиной стал в начале 90-х старый «Москвич». Приобрёл я его на деньги, занятые у коллеги по арт-цеху, знаменитого ныне Александра Петлюры. Я мечтал о машине, купил, и сразу разбил... Обычная история молодого человека. Наткнувшись на эту обаятельную уродину 53-го года выпуска (то, что на профессиональном языке называется old-timer), я в первый раз испытал то странное чувство, которое сегодня постоянно поддерживает и вдохновляет меня в работе по мере приближения к завершению любого проекта. Можно определить это как узнавание...

Итак, моё новое транспортное средство сразу сломалось. Поломка была сложной, особенно для новичка в автоделе. Но был человек, настоящий мастер, который сказал мне: «Я починю тебе машину. А ты за это будешь помогать мне в гараже».

И я проглотил наживку...

Я жадно усваивал все премудрости нового дела. Полагаю, в подобной жадности — половина любого успеха. Сейчас я, скажем, осваиваю компьютерную программу моделирования, которая совершенно непонятно когда сможет понадобиться в работе. И хотя у меня в рамках фирмы давно есть конструкторское бюро — четыре человека, — я хочу всему научиться сам. Помню, когда у меня появился первый компьютер — не мог от него отойти двое суток, пока не освоил интерфейс и прочие азы.

...Дальше был тот самый бокс с минус 20, бесконечно разнообразные ломаные железяки, неустройство, ссоры с женой... Но года через два я понял, что это и есть цель моего существования. Не то чтобы предназначение, однако...

Реставрируя первый по-настоящему старинный автомобиль — BMW 1937 года, я понял, что воспроизвести его аутентичный облик не удастся, придётся использовать структурные элементы других марок. Но эстетический результат превзошёл все ожидания.

Так в 1996 году был создан первый кастом (английское custom, точного русского перевода слова в этом значении нет) — переделанный BMW.  Он был показан на Мотошоу-96. Пресса взорвалась публикациями. Помню хвалебную статью в «Автопилоте» со смешным названием «Старьёвщик»...

Так состоялась первая в стране попытка профессионального кастомайзинга. Кастомайзинг кардинально отличается от реставрации, он представляет собой не воссоздание аутентичного облика машины определённой эпохи, а как бы создание относительно близкой к ней новой модели в том же стиле, или компиляцию существовавших реально элементов. Хотя в автоделе долгое время не было дизайна как институции, но стиль у конструкторов так или иначескладывался. И мы сегодня можем, исходя из основ дизайна, «вытаскивать» из того времени элементы стиля и делать на их основании то, что нам хочется.

Ещё в период занятий искусством меня завораживала фигура Леонардо да Винчи. Он был, в моём представлении, величайший и гениальный компилятор — умел собрать разнородные данные и элементы из отдалённых областей, и соединял их в органичное и уникальное целое... Это великий пример для меня. И хотя меня называют традиционно реставратором, я себя считаю кастомай зером, то есть — компилятором!

Реставрация сама по себе существует «ортодоксальная» и «неортодоксалья». Я, например, не считаю большим преступлением против человечества, если добавить в схему, в облик восстанавливаемой машины какую-то новую деталь, которая отвечает стилю соответствующей эпохи. Ну, или наоборот, стилю нашей...

Скажем, мотоциклы десятки лет красились в чёрный цвет. Выбор автокрасок вообще долго был бедным. Но я ведь, в двадцать первом-то веке, могу позволить себе покрасить старинный мотоцикл в синий цвет? Если есть возможность одеть своё детище в более красивый костюмчик — разве можно себе и ему в этом отказывать?.. В кастомайзинге же — вообще чуть ли не полная свобода творчества.

— Как вы оцениваете свой рынок?

— Это очень интересное и бурно расширяющееся пространство. Известно вообще-то, что спрос рождает предложение. Но в нашей отрасли, наоборот, предложение рождает спрос! Когда я делал свою первую машину, я не представлял, сколько на ней заработаю, я делал то, что мне было нужно. И когда я показал продукт людям, оказалось, что это нужно многим. Я показал им то, о чём можно мечтать. Помнится, был такой слоган у демона Кармадона в книжке «Альтист Данилов»: «Ничтоне слишком». Так вот, это точно о нашем деле.

Ощущение раздвигающихся возможностей рынка помогает решаться на финансовый риск. Обычно в бизнесе как? Ты вкладываешь деньги, и ждёшь возврата средств с прибылью, потом прибыль направляется на развитие. А у меня не получается ждать, я инвестирую и реинвестирую безостановочно.

Допустим, есть пул заказов, контрактов на несколько лет вперёд. Выполняй и радуйся! Но мне этого мало. Возникают идеи, связанные, конечно, с моим видением рынка, и накладываются на привходящие обстоятельства.

Вот реальная история. Мы уже давно работали с антикварными автомобилями, и вдруг возникает желание отреставрировать мотоцикл... Но у меня не было ничего для этого, только один из работников хорошо знал мотоциклы. И вдруг приходит Гарик Сукачёв и говорит: отреставрируйте мне мотоцикл! И я уже целенаправленно ищу ещё двух человек — специалистов по мотоциклам. Работа идёт отлично, но при этом я понимаю, что они отреставрируют этот мотоцикл и уйдут. И тогда я покупаю ещё два древних мотоцикла — чтобы обеспечить людей работой, чтобы они не ушли. И мастерская тем самым получает мотоциклетное подразделение... Которое с 99 года не останавливается ни на минуту.

Потом однажды ко мне устраивается человек на ту же реставрацию мотоциклов. Чертовски талантливый, с хорошей фантазией. И я понимаю, что пришло время перейти уже к кастомайзингу мотоциклов! И вы начинаем делать красавцев - монстров, каких не бывало в природе.

Сейчас мотоциклы стали вообще моей страстью. Обувь, например, я теперь могу покупать только в магазинах с байкерским уклоном. Одну пару сапог мне вообще делали чуть ли не полгода полгода в Испании. Такой модели не было у них в каталоге, я сам придумал её, составил из понравившихся деталей других моделей. Я рисовал испанцам носки, голенища, застёжки, — как всегда, компилировал...

— Как возникают заказы?

— Есть типичный сюжет. У некоего человека, когда-то видевшего западный журнал про антикварные авто, брезжит желание обладать такой штучкой. Но он априори полагает, что в нашей стране это невозможно. И вдруг натыкается на информацию про изделие наше или наших коллег — на любом носителе: на CD, в интернете, в буклете... Наслаждается картинкой, и понимает: такое возможно и в России! И начинает искать место, где помогут реализовать его мечту.

Я не поклонник теории реинкарнации и прочей мистики, но известно: бывают люди, которых «магнитят» определённые эпохи прошлого. Оттуда ли они родом («предыдущее воплощение»), или им достаются эманации чьей-то памяти, но эти образы начинают мучить... И человек начинает искать то, что я называю «тактильным ощущением времени».

...Самое главное (и самое смешное), что придя в мастерскую, заказчик, как правило, сам точно не знает, чего именно хочет. Где-то он встречал понравившийся ему обвод крыла, где-то мельком видел необычный радиатор... И вот он, наконец появивишись у нас, пытается рассказать, чего бы ему хотелось.

Больше всего это похоже на сеанс психотерапии. Я буквально вытаскиваю у заказчика из подсознания образы, которыми он болен. Становлюсь камертоном, который начинает резонировать всё сильнее. Чтобы создать не просто изделие, а произведение, мне нужно самому загореться. Каждый проект я делаю прежде всего для самого себя.

И вот мы выявляем, так сказать, реперные точки проекта, я резонирую, и мне нужен карт-бланш, санкция от заказчика на дальнейший поиск. Хуже бывает, когда он пытается вмешиваться в процесс. Такие моменты сильно тормозят, и приходится их разными способами минимизировать...

— Ваша продукция — только антикварные авто и мотоциклы?

— Машина в нашем деле далеко не всё! Это ещё и соответствующего стиля вещи: зажигалки, плащи, очки, перчатки, и многое другое. Конечно, маловероятно, что клиент всё это будет носить, но, как правило, он хочет обрести контекст, воссоздающий полную атмосферу той эпохи. Мы помогаем ему это собирать, при возможности — создаём сами, исследуя выбранную эпоху и дорабатывая исторический стиль в мелочах. Такая «живая археология». И в короткой, в общем-то, жизни человека появляется новая координата, координата истории...

— То есть качества вашего заказчика меняются с приобретением диковинной вещи?..

— Меняется не только заказчик, но и мы сами. Приходится раскапывать вместе с ним историю техники и историю культуры в целом. И в результате нашей с заказчиком длительной (чаще всего это несколько лет!) «интеллектуальной мобилизации» обе стороны узнают много нового и развиваются. Осваивая исторический контекст создаваемой совместно умной «игрушки», человек стремится вжиться в её эпоху. Или если не в эпоху, то, во всяком случае, в легенду о ней. Восходя тем самым от простой покупки к выработке жизненного стиля, life style!

И вот уже вместо «нового русского» с распальцовкой (такие клиенты тоже бывают) перед нами едва ли не аристократический персонаж, интересующийся историей, следящий за собой и ценящий красоту.

Беседовал Игнат Симбирцев


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Индустрия восторга
Контекст
Новогоднее путешествие по радостным мирам
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Стратегия
Архитектура времён и коридоры турбулентности
Редакция «Со-Общения»
Другой праздник
Михаил Эпштейн
Игра, игрушка, восторг, экстаз
Дмитрий Пригов
Драгоценность Мерцания
Виктор Осипов
Тактика
Новый дом для новой династии
Григорий Ревзин
Уроки живой археологии
Ростислав Егоров
Сообщение есть путь сообщения
Ярослав Гузакин
Индустрии развлечений в России нет?
Валерий Смирнов, Сергей Калиновский
Россия, вперёд!
Александр Чернов
Предновогодние медиазабавы
Ольга Муратова
Сообщения
«Белое крыло» взлетает над Уралом
«Хрустальный апельсин» на Урале стартует в третий раз
Гу-вшэ — 12 лет!
Бренд — двигатель инновации
Лучший русский роман написал Василий Аксёнов
Форум будущего: шаг в сторону языка
Пятая prоба: вброс креативного адреналина
Non/fiction: альтернативы и перспективы
Оперативный простор
Торжество неадекватности
Андрей Левкин
Террор и власть
Рифат Шайхутдинов
Русский образ за границей
Денис Перепелицын
Ребрендинг Германии
Анна Бражкина
Песни, стихи и танцы войны и примирения
Роберту Леал Рамуш Монтейру «Нгонго»
Проектные мотивы корпоративных симфоний
Анна Рыжова
Всемирная история тренингов
Чёрный Охотник Бюро эффективной истории
«Pr на 100%»
Почаще навещайте парки своего детства
250 микрограммов


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2017
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.